Наш опыт - Ваш успех!

О мошенничестве на рынке грузоперевозок в период пандемии

20.05.2020

Юридический департамент ГК TELS информирует

Возникшие проблемы с организацией логистических процессов в текущих обстоятельствах в разы увеличили риски мошеннических действий на рынке грузоперевозок. Сложившаяся ситуация с COVID-19 привела к дефициту рабочих ресурсов из-за вынужденной изоляции или болезни работников. Многие компании вынуждены переводить своих сотрудников на удаленную работу, обрабатывая большой объем заказов на перевозки грузов. Обычные бизнес-процессы компаний нарушены и испытывают дополнительную нагрузку, что становится благоприятной ситуацией для мошенников.

В современной цифровой бизнес-среде существует масса возможностей, позволяющих мошенникам на протяжении определенного периода следить за жертвой и совершать свои преступления с минимальными для себя рисками. Наиболее распространенными схемами мошенничества в условиях пандемии COVID-19 являются:

Атака на бухгалтерию плательщика с подменой счета получателя

Перехват переписки между плательщиком и получателем с целью перевести деньги на банковский счет мошенника является одним из самых распространенных видов мошенничества. Подделывая почту отправителя, мошенники сообщают сотруднику реквизиты своих счетов. Хотя большинству компаний известно об этом типе мошенничества, в напряженной ситуации, когда в офисе работает меньше сотрудников или применяется удаленная работа, повышается опасность несоблюдения установленных проверочных процедур.

Переписка от имени руководителя

Схема такого мошенничества заключается в отправке внутреннего электронного письма, которое по всем признакам (электронный адрес отправителя, установленный образец подписи должностного лица и пр.) принадлежит высокопоставленному сотруднику компании, например, генеральному директору. В электронном письме как правило содержится просьба перевести деньги для какой-либо бизнес-операции на определенный расчетный счет. Обычно такой запрос помечается как срочный, и идет требование как можно скорее осуществить платеж. Оплата, конечно же, будет произведена на счет мошенника.

Перехват водителя на подъезде к месту разгрузки

В нынешней ситуации с COVID-19 многие грузы не первой необходимости могут подолгу оставаться на складе, что приводит к его загруженности. Поэтому случаи с изменением места выгрузки товара становятся обычным явлением. Пользуясь этим, мошенники встречают/перехватывают водителя на подъезде к законному адресу доставки и перенаправляют его на другой адрес, где груз выгружается и похищается.

Для предотвращения подобных инцидентов важно организовывать между сторонами перевозки надежные и безопасные каналы связи, которые позволят проверить законность поступающих новых инструкций. Водитель должен незамедлительно информировать своего работодателя о сложившейся ситуации, и только после получения подтверждения, основанного на проверке полученной информации, следовать к новому месту разгрузки.

Кража груза на стоянках

Ограничения и загруженность основных маршрутов движения транспорта в ситуации пандемии приводит к увеличению объемов перевозок по новым маршрутам, использованию объездных дорог. Меняется инфраструктура, многие безопасные охраняемые места парковок временно не работают. Все эти обстоятельства также являются дополнительной возможностью для криминальных структур совершать преступления. В сложившейся ситуации водители транспортных средств должны особенно тщательно выбирать и планировать остановки на отдых и заправку.

***

Важно понимать, что мошенники обычно следят некоторое время за своими потенциальными жертвами и выбирают в первую очередь тех, кто с наибольшей вероятностью совершит ошибку. Поэтому должная осмотрительность и неукоснительное соблюдение установленных безопасных алгоритмов работы в ежедневной практике снижают риски попадания под мошеннические атаки и минимизируют их последствия.


Количество показов: 140

Возврат к списку

16.04.2020 Мультимодальные перевозки: продукт с гигантским потенциалом, но очень непростой

Какие темы сегодня больше всего обсуждают участники рынка морских перевозок, и как эти проблемы отражаются на импорте в РФ? Что делают порты для ускорения работы? Об этом и многом другом - в нашем интервью с экспертом компании TELS.

24.02.2020 Вырастут ли тарифы на контейнерные ж/д перевозки из Китая?

На фоне слухов, предположений и разноречивой информации об изменении политики субсидирования железнодорожных контейнерных перевозок в КНР, своим мнением поделился руководитель отдела железнодорожных перевозок ГК TELS Андрей Лисовский.