Наш опыт - Ваш успех!

Ждать ли роста стоимости моторного топлива после 31 марта?

06.03.2019

31 марта 2019 года истекает действие договора между всеми крупнейшими нефтяными компаниями страны, Минэнерго России и Федеральной антимонопольной службой РФ о мерах по стабилизации и развитию внутреннего рынка нефтепродуктов. Согласно этому документу, до 31 марта 2019 года компании обязались поддерживать мелкооптовые цены на бензин и дизельное топливо не выше оговоренного уровня для промышленных, сельскохозяйственных мелкооптовых потребителей и розничных сетей с сохранением объемов и регионов поставок относительно предыдущего года.

Таким образом, с 1 апреля снимается жесткое ограничение на рост стоимости топлива, механизм сдерживания переходит на уровень регулирования другими средствами, главные из которых, напомним:

  • «Демпфирующий элемент обратного акциза» - когда нефтяники получают от государства часть разницы между мировой ценой и ценой внутреннего рынка, что компенсирует им часть упущенной прибыли от поставок нефтепродуктов на отечественные АЗС вместо их экспорта.
  • Увеличение нормативов по обязательным поставкам топлива на биржу с 1 апреля 2019 года до уровня не менее 15% от произведённого ими бензина и 7,5% дизельного топлива. Учитывая, что на внутреннем рынке нет дефицита топлива, увеличение доли обязательных продаж топлива через биржу служит для уверенного удержания оптовых цен.

Глава ФАС Игорь Артемьев объявил на встрече с журналистами, что повышение цен на бензин в 2019 году будет ниже инфляции. Похожий прогноз дает и Минэнерго России.

Учитывая, что в цене топлива стоимость самой нефти занимает менее 10%, а основная доля – это налоги и акцизы, правительство имеет возможность легко управлять ценой на горючее, если такая задача будет стоять жестко. Мировые цены на нефть здесь не оказывают заметного влияния.

Слабым местом в механизме сдерживания роста розничных цен являются риски увеличения оптовых цен, что может происходить из-за колебания курса рубля, увеличения издержек на транспортировку топлива в дальние расстояния, рост инфляции выше прогноза и др. Правительство пока не может контролировать трейдеров на бирже, что не исключает вероятность манипуляции ценами на моторное топливо.

Центробанк уже предложил дополнительные меры по контролю биржевых торгов в виде требований к трейдерам вести учет клиентских поручений и хранить данные об их исполнении, вплоть до хранения записей телефонных звонков. При принятии правительством этих предложений, трейдеры должны будут раскрывать финансовую отчетность, информацию о деловой репутации, судебных спорах, об участии в торгах на других биржах. То есть сигнал трейдерам послан и возможные меры контроля определены.

Тенденция закрытия частных АЗС, не входящих в нефтяные концерны, началась еще с конца 2018 года. С учетом повышения в начале года НДС и акцизов, независимым АЗС стало еще сложнее удерживать свой бизнес на уровне рентабельности. Отмечается увеличение случаев различных нарушений – реализация контрафактного некачественного топлива, недоливы и пр., на которые идут частные АЗС для выживания.

***

Резюмируя все вышесказанное, можно с высокой долей уверенности утверждать, что с 1 апреля заметного повышения цен на моторное топливо не ожидается, и годовой рост сохраниться в рамках инфляции. Но риски выхода динамики роста в течение года за пределы планируемых 4-5% остаются достаточно высокими. По пессимистичным прогнозам, рост цен на топливо может выйти на уровень 7-10% в случае существенного усиления неблагоприятных экономических факторов.

При этом доля независимых АЗС на рынке будет сокращаться, заправиться топливом в удаленных населенных пунктах станет труднее.

Департамент маркетинга ГК TELS

Использованные источники: rzd-partner.ru, russian.rt.com


Количество показов: 85

Возврат к списку

Контакты для прессы:

e-mail: marketing@telsgroup.com

телефон:

+ 375 17 210 49 30 (внутр. 2769)  


13.03.2019 Новый КамАЗ или 5-летний MAN? Анализ дилетанта с комментариями экспертов

Разница между 5-летним MANом и новым КамАЗом в сопоставимой комплектации составила свыше 1,2 млн рублей в пользу иномарки. Но у каждого покупателя могут быть свои нюансы – по условиям продажи, транспортным задачам, требованиям к комфорту и пр.

06.03.2019 Когда закончится дефицит вагонов?

Действительно ли проблема дефицита вагонов снижается, и стоит ли ждать заметных улучшений с предложением подвижного состава в ближайшее время? На эти вопросы отвечает руководитель Отдела железнодорожных перевозок ГК TELS.

04.03.2019 Как дизайн-мышление помогает в работе менеджеров по логистике?

В мае 2018 года мы публиковали статью Ольги Жинко «Почему менеджеров надо обучать дизайн-мышлению?». В развитие этой темы приводим несколько кейсов, как полученные знания в области дизайн-мышления помогают менеджерам ГК TELS решать проблемы клиентов комплексно и «навсегда».