Наш опыт - Ваш успех!

МВФ в январе в очередной раз снизил прогноз по росту мировой экономики

23.01.2019

МВФ в январском докладе по перспективам мировой экономики снизил прогноз роста глобального ВВП на 2019 год с 3,7% (ожидавшихся в октябре) до 3,5%; на 2020 год — с 3,7% до 3,6%.

Ключевыми рисками в фонде считают:

  • исход переговоров США и Китая по торговому спору – очередное повышение американских пошлин на китайский импорт отложено до 1 марта, но после этого они могут быть повышены;
  • состояние финансовых рынков, том числе в случае выхода Великобритании из Евросоюза без какого-либо соглашения;
  • снижение глобального спроса.

Пересмотру подверглась прежде всего оценка по зоне евро: минус 0,3 п. п., до 1,6% на 2019 год; на 2020-й оставлена без изменений — 1,7%. По Германии на этот год — минус 0,6 п. п., до 1,3% (на 2020-й — оставлено 1,6%). Также оценка на этот год снижена по Италии — минус 0,4 п. п., до 0,6%.

По развивающимся странам прогноз снижен на 0,2 п. п. на этот год, до 4,5%; на следующий — на 0,1 п. п., до 4,9%.

Снижена оценка роста и для российской экономики — на 0,2 п. п., до 1,6% в 2019-м и на 0,1 п. п., до 1,7% в 2020 году. При этом прогнозируемая средняя цена на нефть на оба года теперь составляет $60 за баррель вместо ожидавшихся $69 и $66.

По Китаю оценка по-прежнему составляет 6,2% на оба года. При этом в МВФ указали на риски дополнительного замедления китайской экономики. Пекин опубликовал данные по росту экономики КНР за четвертый квартал 2018 года — 6,4% (против 6,5% в июле—сентябре). Год к году показатель замедлился до 6,6% с 6,8% в 2017 году. Если разногласия США и Китая не будут сняты, то состояние китайской экономики может стать риском для финансовых рынков, предупреждают в фонде.

Елена Сазончик, директор по маркетингу ГК TELS: «С июля прошлого года МВФ только снижает прогнозы по росту мировой экономики и мировой торговли. Нам эти данные говорят о том, что и операторам логистического рынка надо готовиться к сокращения спроса на их услуги, поскольку главными факторами, влияющими на рынок логистики, всегда были экономические показатели стран, объемы инвестиций в производственную сферу и уровень покупательской способности населения. Как мы видим, эти показатели устойчиво стремятся к снижению как в мировом масштабе, так и в отношении экономики РФ».

Источники: газета «Коммерсантъ», МВФ


Количество показов: 501

Возврат к списку

21.08.2019 Польша как барьер на пути в Европу. Как его обходить?

Ежегодно Польша сокращает для перевозчиков России, Беларуси и Украины квоты разрешений на международные автомобильные перевозки, что приводит к уменьшению провозных возможностей на направлении в/из Европы.

06.08.2019 При выходе на китайский рынок держи ухо востро

В каждом регионе мира есть свои схемы «снятия» денег с неосторожных хозяйствующих субъектов. Рассмотрим несколько присущих китайскому региону приемов «работы» с неопытными иностранными игроками на их рынке.

22.07.2019 Развитие технологий не облегчает бизнесу решение задач

Как преодолевать ограничения разрешительной системы в международных перевозках и покупать технику дешевле? Как решать проблему растущего дефицита квалифицированных водительских кадров? Что сегодня предлагает рынок грузовиков нового поколения? Ответы на эти и другие вопросы – в интервью эксперта.