Наш опыт - Ваш успех!

Перевозчики предупреждают о грядущем повышении ставок фрахта

19.12.2018

Нефтяные компании ужесточают условия покупки топлива для корпоративных клиентов. Это уже привело к увеличению расходов транспортных компаний на топливо в среднем на 30%.

Топливо все-таки подорожало для перевозчиков

На фоне заморозки розничных цен на бензин нефтяные компании ужесточают условия покупки топлива для корпоративных клиентов путем отмены скидок и введения сервисных надбавок.

14 декабря Ассоциации транспортно-логистических, производственных и торговых компаний направили в адрес премьер-министра РФ Дмитрия Медведева письмо, в котором сообщается, что ужесточение корпоративных программ нефтяных компаний в ноябре привело к увеличению расходов на топливо в среднем на 30%. С учетом того, что расходы на топлива в себестоимости услуг профессиональных автоперевозчиков составляют существенную долю (около трети), при этом транспортные компании работают на высококонкурентном и низкомаржинальном рынке, они не смогут удерживать цены на свои услуги на текущем уровне. По прогнозам, ставки автоперевозчиков могут вырасти в среднем на 10%. В свою очередь это приведет к росту цен на товары для населения.

Ассоциации просят Дмитрия Медведева поручить провести встречу с топливными компаниями для обсуждения ситуации и условий сотрудничества.

Нефтяники «устали заниматься альтруизмом»

По данным РБК, в отношении внутреннего рынка нефтяники свои обязательства выполняют. В ноябре нефтяные компании РФ поставили на 5% больше бензина на внутренний рынок, а дизеля — на 10%. Таким образом, они перевыполнили условия соглашения с правительством от 12 ноября, согласно которым они обязались поставить больше бензина и дизельного топлива минимум на 3%. Потребительские цены на бензин в РФ выросли всего на 0,4% в октябре по сравнению с предшествующим месяцем.

При этом условия обслуживания корпоративных клиентов с начала ноября ужесточают все крупнейшие нефтяные компании. По данным газеты “КоммерсантЪ”, «Газпром нефть» ввела для корпоративных клиентов сервисные сборы, а другие крупные компании отменили скидки. Источник “Ъ” в нефтяной отрасли отметил, что нефтекомпании не могут бесконечно заниматься «альтруизмом» в виде замороженных розничных цен.

Президент Фондовой биржи РТС Евгений Аркуша подтверждает, что нефтекомпании сейчас придерживаются тренда на снижение скидок на корпоративных клиентов. Основная причина – снижение доходности розничного бизнеса. Кроме того, таким образом нефтяники страхуют себя от возможных убытков в будущем, связанных с очередным повышением акцизов с 1 января, а также с увеличением экспортного паритета за счет снижения экспортной пошлины.

В аппарате вице-премьера Дмитрия Козака, который курирует вопрос договоренностей с нефтяными компаниями о сдерживании внутренних цен на топливо, заявили, что корпоративные программы нефтяных компаний как B2B сегмент не регулируются правительством: «Это предмет взаимоотношений нефтяных компаний с клиентами».

***

С учетом фактического роста цен на топливо для транспортных компаний, а также в связи с ожидаемой отменой с 2019 года льготы к транспортному налогу для плательщиков системы «Платон» и увеличением НДС, рынок транспортной логистики с высокой долей вероятности ждет повышение ставок фрахта на автомобильные перевозки.

Источники: «Коммерсантъ», РБК



Количество показов: 272

Возврат к списку

Контакты для прессы:

e-mail: marketing@telsgroup.com

телефон:

+ 375 17 210 49 30 (внутр. 2769)  


08.01.2019 Рынок транспортной логистики в 2018 г., тенденции и прогнозы на 2019-20 гг. (экспертиза TELS)

Снижение темпов роста экономики, национальный протекционизм, санкции, рост затрат перевозчиков, ужесточение условий работы в Евросоюзе, перераспределение грузовых потоков… Каким для российского рынка международной транспортной логистики был 2018 год и что ждет его участников в 2019-20 гг...

21.12.2018 Проблемы и тенденции европейского логистического рынка в 2018 году

В 2018 году выставка TransLogistica Poland собрала на 27% больше экспонентов и выросла на 16% по числу участников, которые съехались из 58 стран мира. Эксперты ГК TELS делятся своими заключениям о проблемах и тенденциях европейского логистического рынка по итогам участия в этой выставке.