Наш опыт - Ваш успех!

Перевозчики предупреждают о грядущем повышении ставок фрахта

19.12.2018

Нефтяные компании ужесточают условия покупки топлива для корпоративных клиентов. Это уже привело к увеличению расходов транспортных компаний на топливо в среднем на 30%.

Топливо все-таки подорожало для перевозчиков

На фоне заморозки розничных цен на бензин нефтяные компании ужесточают условия покупки топлива для корпоративных клиентов путем отмены скидок и введения сервисных надбавок.

14 декабря Ассоциации транспортно-логистических, производственных и торговых компаний направили в адрес премьер-министра РФ Дмитрия Медведева письмо, в котором сообщается, что ужесточение корпоративных программ нефтяных компаний в ноябре привело к увеличению расходов на топливо в среднем на 30%. С учетом того, что расходы на топлива в себестоимости услуг профессиональных автоперевозчиков составляют существенную долю (около трети), при этом транспортные компании работают на высококонкурентном и низкомаржинальном рынке, они не смогут удерживать цены на свои услуги на текущем уровне. По прогнозам, ставки автоперевозчиков могут вырасти в среднем на 10%. В свою очередь это приведет к росту цен на товары для населения.

Ассоциации просят Дмитрия Медведева поручить провести встречу с топливными компаниями для обсуждения ситуации и условий сотрудничества.

Нефтяники «устали заниматься альтруизмом»

По данным РБК, в отношении внутреннего рынка нефтяники свои обязательства выполняют. В ноябре нефтяные компании РФ поставили на 5% больше бензина на внутренний рынок, а дизеля — на 10%. Таким образом, они перевыполнили условия соглашения с правительством от 12 ноября, согласно которым они обязались поставить больше бензина и дизельного топлива минимум на 3%. Потребительские цены на бензин в РФ выросли всего на 0,4% в октябре по сравнению с предшествующим месяцем.

При этом условия обслуживания корпоративных клиентов с начала ноября ужесточают все крупнейшие нефтяные компании. По данным газеты “КоммерсантЪ”, «Газпром нефть» ввела для корпоративных клиентов сервисные сборы, а другие крупные компании отменили скидки. Источник “Ъ” в нефтяной отрасли отметил, что нефтекомпании не могут бесконечно заниматься «альтруизмом» в виде замороженных розничных цен.

Президент Фондовой биржи РТС Евгений Аркуша подтверждает, что нефтекомпании сейчас придерживаются тренда на снижение скидок на корпоративных клиентов. Основная причина – снижение доходности розничного бизнеса. Кроме того, таким образом нефтяники страхуют себя от возможных убытков в будущем, связанных с очередным повышением акцизов с 1 января, а также с увеличением экспортного паритета за счет снижения экспортной пошлины.

В аппарате вице-премьера Дмитрия Козака, который курирует вопрос договоренностей с нефтяными компаниями о сдерживании внутренних цен на топливо, заявили, что корпоративные программы нефтяных компаний как B2B сегмент не регулируются правительством: «Это предмет взаимоотношений нефтяных компаний с клиентами».

***

С учетом фактического роста цен на топливо для транспортных компаний, а также в связи с ожидаемой отменой с 2019 года льготы к транспортному налогу для плательщиков системы «Платон» и увеличением НДС, рынок транспортной логистики с высокой долей вероятности ждет повышение ставок фрахта на автомобильные перевозки.

Источники: «Коммерсантъ», РБК



Количество показов: 485

Возврат к списку

Контакты для прессы:

e-mail: marketing@telsgroup.com

телефон:

+ 375 17 210 49 30 (внутр. 2769)  


13.03.2019 Новый КамАЗ или 5-летний MAN? Анализ дилетанта с комментариями экспертов

Разница между 5-летним MANом и новым КамАЗом в сопоставимой комплектации составила свыше 1,2 млн рублей в пользу иномарки. Но у каждого покупателя могут быть свои нюансы – по условиям продажи, транспортным задачам, требованиям к комфорту и пр.

06.03.2019 Когда закончится дефицит вагонов?

Действительно ли проблема дефицита вагонов снижается, и стоит ли ждать заметных улучшений с предложением подвижного состава в ближайшее время? На эти вопросы отвечает руководитель Отдела железнодорожных перевозок ГК TELS.

04.03.2019 Как дизайн-мышление помогает в работе менеджеров по логистике?

В мае 2018 года мы публиковали статью Ольги Жинко «Почему менеджеров надо обучать дизайн-мышлению?». В развитие этой темы приводим несколько кейсов, как полученные знания в области дизайн-мышления помогают менеджерам ГК TELS решать проблемы клиентов комплексно и «навсегда».