Наш опыт - Ваш успех!

Концепция «Сделано с Россией» как модель долгосрочного сотрудничества в условиях санкциий

22.11.2017

На фоне затянувшегося санкционного противостояния между Российской Федерацией и странами Запада, учитывая, что завершения этого периода взаимных ограничений в ближайшем будущем не прогнозируется из-за нарастающего кризиса в политической сфере, европейский бизнес ищет форматы работы на российском рынке, которые позволят легально и надежно обойти все ограничения.

Одна из таких концепций сотрудничества была озвучена 7 ноября в Москве на заседании Российско-Итальянской Межправительственной комиссии под председательством замглавы правительства РФ Аркадия Дворковича и министра иностранных дел Италии Анджелино Альфано. Концепция получила название «Сделано с Россией».

Суть этой концепции не содержит каких-либо принципиальных новаций и особенностей – речь идет о частичной локализации в России производственных линий иностранных компаний, что позволит свободно реализовывать произведенную продукцию на территории России и стран ЕАЭС. Но, пожалуй, впервые эта идея прозвучала в формате концептуальной устойчивой стратегической модели по развитию присутствия западных компаний на рынке РФ, и даже получила свое название – «Сделано с Россией».

Со стороны Италии на встрече были представлены нефтяные компании Eni и Saipem, строительная корпорация Maire Tecnimont, машиностроительный холдинг Leonardo, энергетическая компания Enel, а также много предприятия малого и среднего бизнеса. Все они заинтересованы в тесных контактах с Россией. С точки зрения представителей итальянской промышленности, Россия создала достаточно приемлемые условия для сотрудничества и ведения бизнеса на своей территории, что подтверждается и улучшением позиции России в рейтинге Doing business (с 40-й до 35-й позиции).

Стоит отметить, что бизнес Германии начал значительно раньше и активнее реализовывать данную концепцию, не придумывая для нее нового названия.

По словам председателя правления Российско-Германской внешнеторговой палаты (ВТП) Маттиаса Шеппа, за годы кризиса произошло некоторое сокращение количественного присутствия немецких компаний на российском рынке, но в качественном отношении доля бизнеса Германии в России не уменьшилась, и сильные игроки только укрепили свои позиции.

Согласно исследованию 2016 года компании EY, 80% немецких концернов не желают отказываться от планов относительно российского рынка и начинают или расширяют производство на территории России. В качестве примеров можно привести такие фирмы как GEA (производство морозильной техники), Bionorica (фармацевтика), Siemens или Claas (производство сельскохозяйственной техники).

По данным Бундесбанка, за первое полугодие 2017-го немецкие компании вложили в Россию уже порядка двух миллиардов евро — почти в два раза больше, чем за 2016 год. И это с учетом того, что прирост инвестиций в прошлом году был на уровне 50% по сравнению с 2015 годом. Положительная динамика сохраняется.

***

Для участников логистического рынка тенденция на локализацию производств западных компаний на территории стран ЕАЭС в перспективе означает некоторое возможное сокращение объемов грузового импорта на международном направлении ЕС-ЕАЭС (хотя и этого может не произойти при интенсификации деловых отношений), но будет способствовать увеличению грузового потенциала внутреннего рынка стран ЕАЭС. 

По публикациям expert.ru, tks.ru, telsgroup.ru



Количество показов: 206

Возврат к списку

Контакты для прессы:

e-mail: marketing@telsgroup.com

телефон:

+ 375 17 210 49 30 (внутр. 2769)  


14.06.2018 Кейс проектной перевозки: объекты длиной 33 метра и весом 104 тонны из Польши в Беларусь через Украину

Проектные перевозки – это доставка сложных видов грузов, таких как линии производства, крупные партии оборудования, заводы и т.п., а также перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, когда необходимо глубокое исследование маршрута, возможное инженерное вмешательство в дорожную инфраструктуру. В профессиональном багаже специалистов ГК TELS большое количество различных логистических проектов. Кейсом одной из таких проектных перевозок делимся с Вами.

23.05.2018 Рынок автотранспортных грузоперевозок ЕС-РФ: меньше оборудования в Россию, больше углеводородов в Европу

В I квартале 2018 года рынок автомобильных грузоперевозок из ЕС в Российскую Федерацию в физическом выражении увеличился на 3,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув уровня 2506 тыс. тонн.