Ru
Русский
Ru
Русский

Пакет мобильности и ставки на внутриевропейские перевозки. К чему готовиться грузовладельцам?

Влад Березовский, TELS

Владислав Березовский, руководитель Департамента по работе с транспортными компаниями ГК TELS

В сентябре в городе Познань (Польша) прошла конференция 100 CEO’s CONFERE. Практически 70% времени конференции было посвящено Пакету мобильности и его последствиям для рынка внутриевропейских перевозок.

Пакет мобильности вносит изменение в функционирование международного автотранспорта. Регламент касается:

  • обязательного отдыха водителей;
  • возвращения водителей на базу;
  • продления времени вождения транспортного средства;
  • каботажа;
  • правил оформления делегирования водителей;
  • лицензии и тахографов для перевозчиков с автопарком от 2,5 до 3,5 тонн в международном транспорте;
  • замены тахографов.

Положения будут вводиться поэтапно. Часть требований Пакета мобильности (о режиме труда и отдыха, обязанности возвращаться в страну регистрации и пр.) начала действовать с 20 августа 2020 года. Уже скоро перевозчикам необходимо будет справиться с очередными изменениями в дорожном законодательстве.

По мнению Еврокомиссии, цель изменений в международном транспортном законодательстве – сохранение баланса между безопасностью водителей, социальной справедливостью и сбалансированной экономикой при одновременной заботе о рыночных и экономических потребностях стран ЕС. Главная цель Пакета мобильности - улучшение условий работы водителей во всех странах ЕС.

Но, как говорят о Пакете мобильности польские транспортные ассоциации, данные поправки могут стать "гвоздем в гробу" международных перевозок польских компаний, которые будут вынуждены двигаться в Западную Европу. То есть юридически будут переносить свои компании и платить налоги на территории стран Западной Европы.

Например, во Франции 51% внутренних товаров перевозится польскими перевозчиками (каботаж), поскольку там не хватает собственных провозных возможностей. Похожая картина наблюдается и в Германии.

По подсчетам крупных транспортных компаний Польши, из-за внедрения следующих этапов Пакета Мобильности стоимость внутриевропейских перевозок может вырасти в среднем на 30%.

Сегодня еще трудно определить, насколько вырастут ставки после внедрения 3-го этапа Пакета Мобильности. Но можно с уверенностью говорить, что это начнет происходить со 2 квартала 2022 года. Уверен, это достаточно серьезный фактор, требующий учета при планировании деятельности уже сейчас, так как в этом году мы готовим тендерные предложения нашим заказчикам на будущее.