Наш опыт - Ваш успех!

Тренды развития транспортной логистики по итогам выставки TransPoland-2017

19.12.2017

stand.jpg

В ноябре 2017г  ГК TELS приняла участие в качестве экспонента в выставке TransPoland в Варшаве. В этом году выставка собрала 190 экспонентов и более 6000 участников из 34 стран.Группа компаний TELS делится “взглядом изнутри” на ряд особенностей текущего состояния и трендов развития европейского рынка транспортно-логистических услуг (ТЛУ). 

 «Рынок перевозчиков»

Текущее состояние рынка ТЛУ характеризуется как «рынок перевозчиков». Это объясняется, в первую очередь, ростом мировой экономики и увеличивающимся спросом на провозные возможности. 

Главной целью для многих участников было привлечение перевозчиков.  За представителями транспортных компаний велась настоящая «охота»: их активно зазывали на стенды и вовлекали в переговоры.

Дефицит транспорта на польском рынке оценивается в 100 тыс. единиц. Помимо этого, есть острая потребность в водительском составе. 

Все больше транспортных компаний Польши видят вектор развития на европейском рынке, поскольку работать на нем проще и выгоднее. С учетом растущего спроса на услуги внутри Европы, интерес к работе в восточном направлении снижается. 

Следствием ухода польских ТК с восточного направления и миграции водительского состава в западном направлении будет дальнейшее сокращение качественных провозных возможностей и квалифицированных водительских кадров на международном и внутреннем рынке стран ЕАЭС и Украины.

Европейский транспортный бизнес укрупняется, мелкие ТК с несколькими единицами транспорта постепенно уходят с рынка. Подтверждением могут служить представители малых компаний, которые искали на выставке возможность сдать свой транспорт в аренду крупным транспортным и экспедиционным компаниям. 

IT-развитие в логистике

Сервисные компании, которые предлагают продукты и услуги вспомогательные к перевозке, были представлены на выставке широко и разнообразно: биржи, системы расчетов, TMS, телематика и пр.

Самыми активными и агрессивными в продвижении были IT-компании и биржи. В целом логистическая отрасль идет к автоматизации и унификации бизнес-процессов. Эту потребность стремится удовлетворить большое число IT-компаний, которые осознают неизбежность интеграции логистики и информационных технологий.  Именно они были одними из самых активных участников выставки.

На европейском рынке сегодня много нишевых IT-компаний, предлагающих готовые продукты и решения по автоматизации отдельных участках работы логистического предприятия. При этом продукты разрабатываются так, чтобы их можно было интегрировать с другими системами по универсальным протоколам.

Разработка IT-решений идет по пути: а) возможности для перевозчика создания собственной платформы совместной работы с заказчиками; б) интеграции своей информационной системы в другие информационные среды и действующие биржи.

Одним из основных эффектов развития IT – это увеличивающаяся прозрачность работы операторов ТЛУ, что непременно будет вести к снижению стоимости перевозок, но даст при этом возможности роста общей прибыльности бизнеса за счет сокращения издержек и увеличения оборотов при правильной организации процессов. Рынки СНГ и Азии идут с отставанием от этого прогресса, однако и они будут становиться все более прозрачными. Те подрядчики, которые не смогут обеспечить прозрачность и удобство работы, будут терять конкурентоспособность.

Развитие IT повлияет и на схемы продаж: «стандартные» перевозки будут уходить в автоматические продажи на прозрачном конкурентном рынке; с другой стороны, останется спрос на комплексное логистическое обслуживание там, где речь будет идти о множестве направлений перевозок и/или сложных перевозках. Второй тип продаж должен осуществляться экспертами в своих областях и квалифицированными организаторами тендеров.

Автоматизация и коммуникативная модернизация становится необходимостью еще и потому, что информационное пространство в недалеком будущем будет представлено не только социальными сетями, электронной почтой и корпоративными сайтами. Сегодняшние технологии – это, в частности, нейронные сети, способные осуществлять активные контакты с потребителями ТЛУ, формировать для них предварительные предложения, общаться через мессенджеры. Роботизация распространяется не только на обслуживание складов и распределительную логистику, но и на построение логистических схем, а также поиск оптимального предложения по сделанному запросу в глобальном пространстве, за пределами какой-то одной транспортной биржи.

Не остались в стороне от активной конкурентной борьбы за логистический рынок и биржи. Несмотря на привлекательные условия сотрудничества, которые предлагают некоторые из них (льготы и отсрочки по платежам за услуги платформ), немногие имеют явные преимущества. Пример уникального торгового предложения одной из бирж - предложение  перевозчику пакета заказов c выстраиванием оптимального маршрута перевозки по принятому пакету. Некоторые платформы начинают принимать на себя финансовые расчеты, что снимает для перевозчиков риски неполучения платежей.

В своем полном функционале транспортные биржи пока работают только на локальных рынках, обычно, внутри одной страны или на определенных международных направлениях (напр., Германия-Польша). На других рынках и направлениях они присутствуют просто как торговые площадки, экспонирующие спрос и предложение, без «тонкого» сервисного обслуживания. Расширение их услуг может расти по мере развития локальных подразделении, что в текущий момент ограничивается, в том числе, и дефицитом квалифицированных кадров.

 «Кадровый голод» на рынке ТЛУ

Европейский рынок ТЛУ испытывает сегодня большой дефицит водительского состава. Причем, речь идет уже не только о высококвалифицированных водителях, а в принципе о водителях соответствующей категории. Происходит трудовая миграция польских водителей в страны Западной Европы, где выше оплата труда (в Германии – 15 евро в час, в Польше – 10). В свою очередь, в Польшу наблюдается высокая миграция водителей из Румынии, Молдавии, Украины, хотя польские работодатели предпочитают работать с водителями из Беларуси.

 «Кадровый голод» отмечается не только в отношении водительского состава. Представители одного из ведущих польских кадровых интернет-порталов озвучили цифру 250 тыс. – такой дефицит квалифицированных кадров будет испытывать логистическая отрасль в ближайшие три года. Привлекательные условия труда, социальные пакеты, активная рекрутинговая деятельность – вот те инструменты, которые используют международные корпорации для привлечения квалифицированных кадров, в том числе, из стран СНГ. Открытие и развитие локальных подразделений крупных транснациональных компаний на рынке СНГ станет для работающих здесь транспортных и экспедиционных компаний серьезным испытанием на удержание квалифицированных экспертных кадров.

Охота будет вестись, в первую очередь, за экспертным кадровым составом с многолетним профессиональным багажом. При этом простые процессы и перевозки будут все больше стандартизироваться и автоматизироваться, профессиональная логистическая квалификация для их выполнения будет играть все меньшую роль при возрастающей роли коммуникативной и технологической грамотности.

стенд2.jpg

Материал подготовлен Департаментом маркетинга TELS


Возврат к списку

Контакты для прессы:

e-mail: marketing@telsgroup.com

телефон:

+ 375 17 210 49 30 (внутр. 2769)  


Что нового обещает Таможенный кодекс ЕАЭС? 09.01.2018 Что нового обещает Таможенный кодекс ЕАЭС?

Таможенный кодекс ЕАЭС с 1 января 2018 года вступил в силу. Единые правила прохождения таможни призваны упростить внешнеэкономическую деятельность для предприятий стран ЕАЭС. Эксперты пока осторожно комментируют это событие.

Россия увеличивает импорт шоколада 12.12.2017 Россия увеличивает импорт шоколада

Россияне увеличивают потребление импортного шоколада: ввоз кондитерских изделий в Россию за 9 месяцев текущего года увеличился на 27%, при этом поставки шоколада и шоколадных изделий выросли на 44%.