Наш опыт - Ваш успех!

Рынок морских контейнерных перевозок: что еще ждать в 2017-м?

26.09.2017

Чтобы понять, что нас ждет на рынке морских контейнерных перевозок, нужно рассмотреть, как менялся этот рынок последние 2-3 года и на какие позиции он вышел к 2017 году.

Deshchenya.jpgНаш разговор на эту тему с руководителем Департамента мультимодальных перевозок ГК TELS Евгением Дещеней.

К чему привел кризис?

Рынок морских контейнерных перевозок начал испытывать трудности еще с 2009 года - загрузка судов пошла на спад, и эта тенденция продолжалась несколько лет.

Весной 2015 года началось наиболее заметное падение ставок фрахта: конкуренция морских линий приобрела особенно жесткий характер, и крупные грузовладельцы использовали эту ситуацию для «продавливания» цен на предельно низкий уровень.

При этом деятельность морских линий контролируется антимонопольным комитетом, который не позволяет линиям вступать в сговор с целью удержать ставок на желаемом уровне.

В марте 2016 ставка по направлению Китай (основные порты) - Рига снизилась до рекордной отметки в 450$. Для сравнения: в марте 2015 года она составляла 1350$.

Stavki.PNG

Что сделали линии?

Для выхода из сложившейся ситуации крупные морские линии с конца 2016 года стали объединяться в Альянсы. На сегодняшний день существуют 3 крупных Альянса:

·         2M: Maersk, MSC;

·         The Ocean Alliance: COSCO, CMA CGM, Evergreen, OOCL и

·         The Alliance: NYK Line, MOL, “K” Line, Hapag-Lloyd, UASC, Yang Ming Line.

Работа в Альянсах позволяет линиям не выводить весь парк судов на существующие трейды и загружать работающие суда более полно и оперативно. При этом линии могут пользоваться готовым сервисом друг друга, расширяя географию своих перевозок и повышая в целом уровень обслуживания.

Такая политика приводит к сокращению грузовых мест, что создает предпосылки для увеличения ставок и позволяет линиям зарабатывать.

На текущий момент ставки уже выросли в несколько раз по сравнению с мартом 2016 года, хотя еще и не вернулись к уровню начала 2015 года.

Что будет дальше?

Линии будут и дальше пользоваться Альянсами, ставить «на прикол» судна, чтобы не спровоцировать снижения ставок.

Однако стоит вспомнить, что многие линии ожидают в этом году поступления судов нового поколения вместимостью более 21 тыс. TEU, и скоро придет время их загружать.

Резюмируя вышесказанное

Ситуация на рынке морских контейнерных перевозок на сегодняшний день такова: количество мест на судах пока еще значительно превышает спрос, но морские линии, объединяясь в Альянсы и используя только часть своего флота, будут стремиться сокращать избыток мест, не допуская снижения ставок.

Прогнозируемый рост объемов глобальных контейнерных перевозок в 2017 году также поддержит цены.

__________________________

P.S. В подтверждение прогнозов и для общей оценки ситуации:

Контейнерооборот портов России в январе-апреле 2017 года вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 10,7%. Рост отмечен по всем направлениям кроме транзита. Экспорт увеличился на 9,9%, импорт – на 12,3%. В каботаже контейнеров также было перевалено на 11,1% больше, чем годом ранее.

 Konteinerooborot.PNG


Возврат к списку

Контакты для прессы:

e-mail: marketing@telsgroup.com

телефон:

+ 375 17 210 49 30 (внутр. 2769)  


Что нового обещает Таможенный кодекс ЕАЭС? 09.01.2018 Что нового обещает Таможенный кодекс ЕАЭС?

Таможенный кодекс ЕАЭС с 1 января 2018 года вступил в силу. Единые правила прохождения таможни призваны упростить внешнеэкономическую деятельность для предприятий стран ЕАЭС. Эксперты пока осторожно комментируют это событие.

Россия увеличивает импорт шоколада 12.12.2017 Россия увеличивает импорт шоколада

Россияне увеличивают потребление импортного шоколада: ввоз кондитерских изделий в Россию за 9 месяцев текущего года увеличился на 27%, при этом поставки шоколада и шоколадных изделий выросли на 44%.